Навигация по сайтуНавигация по сайту
Дмитрий Кузнецов
бесплатная линия по всей России!
Другие статьи

ЕСЛИ ДОНИМАЮТ КОЛЛЕКТОРЫ

В жизни бывают разные ситуации, и само наличие долга не даёт права никому нарушать закон. Вот несколько важных моментов работы с коллекторами, которые переходят черту

Подробнее ...

О видах залога при ипотеке

Ипотека – очень востребованное кредитное предложение сферы банковского кредитования, ведь именно она позволяет произвести крупную денежную сделку за очень короткие сроки без необходимости длительного накопления

Подробнее ...

Куда подавать жалобу на банк

Куда подавать жалобу на банк

Практически каждый современный человек, так или иначе, имел дело с банком. Кто-то держит там сберегательный счет, у кого-то оформлена дебетовая или зарплатная карта, ну, а кто-то просто-напросто взял кредит. К сожалению, бывают случаи, даже когда довольно известные банки идут на всевозможные уловки, которые загоняют заемщика в кабалу. Стоит разобраться в том, куда же можно обратиться, если банк нарушает права.


Чтобы не возникало поводов для жалоб, стоит максимально внимательно и сосредоточенно прочитать договор. Этот самый договор в пух и прах разбивает большинство жалоб. Без доли иронии следует отметить, что на подписание кредитного договора стоит взять с собой лупу, чтобы от взгляда не ускользнула ни одна деталь, пропечатанная мельчайшим шрифтом. Однако существуют случаи, когда банк действительно нарушает права заемщика, а также законы Российской Федерации. Для таких случаем есть несколько мест, куда можно подать жалобу.


1. Жалоба в банк.
Можно смело идти жаловаться в тот банк, где оформлен кредит. Для этого необходимо в двух экземплярах написать заявление, одно из которых отдается в банк, второе же, что будет являться копией, с датой и печатью остается у заявителя. Также есть вариант отправки заказного письма с описью и уведомлением. Как правило, уже на данном этапе разрешается большинство возникших вопросов. Следует помнить, что ни устный разговор, ни беседа по телефону не считаются жалобой. Имеет вес обращение исключительно письменное. В любом крупном банке, который дорожит своей репутацией, обязательно существует отдел, специализирующийся на работе с обращениями и претензиями. Его задача – решать споры локально, не вынося проблему на всеобщее обозрение.


2. Жалоба в Роспотребнадзор.
Так как банк оказывает определенные услуги, то вся его деятельность регулируется законом «О защите прав потребителя». Необходимо грамотно составить жалобу, после чего отправить ее в соответствующий орган.


3. Жалоба в прокуратуру.
Данный орган осуществляет контроль в отношении любых органов, служб, а также юридических лиц. Этот вариант предпочтителен в случае, если в сложившейся с банком ситуации можно четко проследить нарушения действующего законодательства РФ.


4. Жалоба в Центробанк.
Сюда можно обращаться в случае, когда банк в одностороннем порядке осуществил повышение кредитной ставки, безосновательно начислил неустойку или штраф, передал информацию о своем клиенте третьим лицам (в том числе и коллекторам), а также, если банк навязал ненужные услуги или же включил их в договор без согласия и подписи заемщика.


Каковы же сроки рассмотрения подобных обращений? В самом банке срок обработки заявления колеблется в диапазоне от 7 до 10 банковских дней. Государственные структуры и иные инстанции по закону обязаны дать ответ не позднее 30 календарных дней. В основном быстрее всего они реагируют на жалобы, которые поступают на горячие линии и Интернет-ресурсы.


Главное правило успешного сотрудничества с банком – внимательность, ведь именно она поможет избежать неприятных казусов и не тратить время и силы на какие бы то ни было разбирательства.

1 Звезда (1 оценок, среднее: 1,00 из 1)
Загрузка...
Поделиться:

Яндекс.Метрика